Кровопускание в Исламе – хиджама » mahalla1.ru
В настоящее время исламская умма России переживает уровень становления и развития, соответственно параллельно развиваются и всевозможные сопутствующие отрасли.
В данной статье хотелось бы заострить внимание читателей на том, что многие мусульмане, к сожалению, забыли и отдалились от медицины нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но ведь она своими корнями уходит к Создателю, а, значит, из неё много чего полезного можно почерпнуть!
Среди всех методов лечения – одним из эффективнейших является «хиджама» – именно он произвёл ошеломляющее впечатление на учёных по всему миру.
Ниже попытаемся исправить сложившееся положение дел и вспомнить ценнейшие советы заключительного божьего посланника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Всемогущий Аллах в Священном Коране говорит:
Воистину, посланник Божий пришел к вам, являясь одним из вас [он не ангел, не джинн, а человек]. Когда вы оказываетесь в затруднительном положении или беде, ему тяжело, тягостно [он переживает за вас и] сильно желает [чтобы вы уверовали] (дорожит вами, оберегает вас). По отношению к верующим он [пророк Мухаммад, заключительный посланник Творца] сострадателен (снисходителен), милосерден [хочет только добра].*
Священный Коран, 9:128
Таким образом, ни у кого не должно быть сомнений в том, что наш любимый Пророк (да благословит его аллах и приветствует) желал для своей уммы только блага!
Так давайте же и мы подробнее узнаем, что же такое «хиджама», о которой столь положительно отзывался пророк Мухаммад (да благословит его аллах и приветствует).
Слово «хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает «всасывание».
Аль-хиджама – это термин, обозначающий кровопускание, являющееся сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В наш век, когда нас окружает огромное количество токсинов в воде, воздухе, пище, а так же вакцинные и лекарственные яды, этот метод очищения организма становится особенно актуальным.
Хотелось бы упомянуть о нескольких результатах исследований лечения «хиджамой»:
В Дамасском медицинском университете прошло исследование лечения по методу «Хиджама». Комиссия в составе 15 человек поразилась результатам, ведь у пациентов наблюдалась стабилизация кровяного давления и пульса, значительно снизился уровень сахара в крови, увеличилось количества эритроцитов. У людей с повышенным содержанием холестерина наблюдалось снижение холестерина, что говорит о способностях также выводить шлаки из организма.
После опубликования результатов исследования, многие медики всего мира проявили интерес к этому методу. Наряду с Сирийскими учёными началось всестороннее изучение этого нетрадиционного метода лечения против многих тяжелых болезней, рака в том числе.
Фрунцузский доктор медицинских наук, профессор Кантель, отметил поразительный эффект «Хиджамы» после того, как провел практический эксперимент, исследовав венозную кровь пациентов, которым делали хиджаму. Способность лейкоцитов вырабатывать интерферон у пациентов, в 10 раз выше чем у тех, кто не прибегал к этому методу.
Другой учёный из Америки Рудольф ШАЦ, также положительно отозвался о хиджаме. «Иммунитет организма повышается в разы, и это действительно верный способ излечения», –отметил он. Этот метод он сравнил с москитами, которые ищут стоячую воду, чтобы напиться. Но не они являются причиной того что вода стоит.
Основной целью хиджамы – является активизация функционирования клеток и тканей организма, восстановление энергетического потенциала, стабилизация лимфо- и кровообращения, оживление тканей организма.
Широкое распространение получают специализированные медицинские центры в городах, где лечат с помощью медицины пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
От себя хочу добавить, что не только мусульмане делают хиджаму но и люди других вероисповеданий. Это ли не служит для нас доказательством, что в век научных открытий и всевозможных вакцин сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) всё также является исцелением от многих болезней, но следует помнить что любое исцеление происходит по воле Всевышнего.
Существуют множество хадисов о Хиджаме. Вот некоторые из них:
Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О, Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…».
хадис от Анаса,
св. хадисов Ибн Маджы
Передано от Ибн Аббаса (да смилостивится над ним Аллах), что Пророку, Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), делали хиджаму, когда он был в состоянии ихрама [особое состояние при выполнении религиозных обрядов во время паломничества в Мекку], и делали хиджаму, когда он постился.
св. хадисов аль-Бухари, 1836
Исцеление – в трёх: питье меда, хиджаме и прижигании».
хадис от Саида бин Джубайра,
св. хадисов аль-Бухари
Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан.
хадис от Анаса,
св. хадисов аль-Бухари
Да, Аль-Абд, кровопускание удаляет застойную кровь, придает гибкость позвоночнику (ас-сульб) и проясняет зрение.
хадис от Ибн Аббаса,
св. хадисов ат-Тирмизи
Приведем некоторые рекомендации:
Перед самой процедурой нужно совершить:
1. Намерение (нийат) на кровопускание ради Аллаха.
2. Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана: (А ‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раждими!) «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!»
3. Попросить в молитве (ду’а) Всевышнего Аллаха, чтобы Он исцелил болезнь.
Делать хиджаму желательно 17, 19 и 21 числа лунного календаря, также проводить её в четверг, согласно хадисам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал:
Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е число месяца.
хадис от Ибн Аббаса,
св. хадисов ат-Тирмизи
Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям.
хадис от Ибн Умара,
св. хадисов Ибн Маджы
В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.
Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается».
Другие рекомендации по совершению хиджамы:
1. Воздержание от еды в течение 3 часов минимум до хиджамы, потому что хиджама на пустой желудок очень полезная для тела, согласно словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – «Хиджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум», хадис № 3169, «Сахих аль-джам’и».
2. Нет ничего страшного в том, чтобы пить легкие жидкости, как вода, соки, и даже во время хиджамы больные, страдающие низким давлением или анемией, могут пить.
3. Нужно достоверно сообщить хаджжаму о болезнях, которые есть у человека, которому проводят хиджаму, особенно если это инфекционные болезни, как гепатит или ВИЧ, чтобы хаджжам принял меры предосторожности от того, чтобы болезнь к нему не перешла, а также для определения специальных мест хиджамы для каждой болезни, по причине которых наступит выздоровление с соизволения Всевышнего Аллаха.
4. Главное не забывать, что хиджаму делал мужчина мужчине и женщина женщине для того что бы не был открыт аурат.
Также есть моменты, которых желательно придерживаться после проведения хиджамы
1. Нужно, чтобы человек избегал сильных физических нагрузок, после хиджамы в течение 24 часов. Это нужно для того, чтобы сохранить его силу и активность. Также нужно избегать повышения или понижения давления, которое случается при перелетах на самолете и при нырянии, и этот запрет касается 24 часов после хиджамы.
2. Врачи говорят, что лучше, если человек после хиджамы принимает лёгкую, легкоусвояемую пищу, как овощи, фрукты, сладости, все вареное, но не жирное, чтобы не утомлять тело тяжелым перевариванием животных протеинов, жиров и составляющих молока. Все это касается только 24 часов после хиджамы.
3. Нужно, чтобы человек после хиджамы отдыхал, не утомлялся, не гневался, чтобы он не переволновался, и его давление бы не поднялось. Недостаточный отдых может стать причиной возвращения болезни, т.к. гармонии энергии в теле не будет.
4. Он не должен курить (если он курящий) и пить прохладительные напитки и очень холодные жидкости в течение 24 часов.
5. Человек, которому сделали хиджаму, должен прикрыть место хиджамы, не подставлять его под холодный воздух, как это делается со всеми ранами, и чтобы это место не подверглось воспалениям и заражению бактериями.
6. Нужно, чтобы человек не ел соленую еду и еду, содержащую в себе много пряностей, сразу же после хиджамы, он должен подождать хотя бы 3 часа.
7. Некоторые люди чувствуют подъем температуры тела на второй день после хиджамы – это естественно, и это результат увеличения иммунитета в организме, и эта температура быстро проходит.
8. Продолжение курсов хиджамы для некоторых больных, для которых нельзя провести курс хиджамы за один раз, чтобы сохранилась польза. Также нужно проводить хиджаму несколько раз в болезненных случаях, которые требуют более одного раза.
Медицинские показания для лечения хиджамой
Хиджама играет важную роль в очищении крови: обновляет движение крови и препятствует её застою, активизирует кровообращение и улучшает кровоснабжение тканей и органов.
Она увеличивает эффективность работы различных органов тела, в дополнение к тому, что результатом этого является обновление и упорядоченность секреции гормонов, что приводит к повышению иммунитета, эффективности работы всех органов тела, особенно чувствительных, таких, как мозг, глазные нервы, сетчатка, и зрение в целом улучшается.
Хиджама, применяется в том случае, когда заболеванием охвачен кожно-мышечный покров, то есть наружные органы, применяются банки – сухие или влажные. При заболеваниях внутренних органов целесообразно лечить методом кровопускания.
Сухие банки в зависимости от болезни ставятся на 3 минуты, на определенные участки тела. Влажные банки применяются после того, как были поставлены обычные банки. После снятия обычных банок на верхнем слое кожи (эпидермисе) острым скальпелем делают надрез длиной 3см. и тут же ставят новую банку, чтобы отсосать кровь. Когда банка заполнится запекшейся кровью (за 3-10 минут), ее нужно снять, затем обработать ранку спиртом и закрыть (заклеить) стерильной салфеткой. Банки нельзя ставить над кровеносными сосудами и на участках, где густо расположены нервные окончания. Их полезно применять для лечения многих серьезных заболеваний, ставя их между лопатками, вдоль позвоночника и в области шеи.
Хиджама на шею помогает при головной боли, болезнях уха, горла, носа и зубов, отравлениях. На голову – при психических заболеваниях (депрессии), зубной боли, общей слабости, мигрени, ухудшении зрения и слуха, воспалении головного мозга. Своевременное использование банок позволяет вылечить заболевания головного мозга (амнезию, помрачнение рассудка и др.) без осложнений.
Зубную боль лечат, ставя банки на подбородок. Таким же образом очищают самую грязную часть организма – полость рта, в которой скапливаются самые разнообразные микробы и бактерии.
Хиджама на грудную клетку и область живота эффективна при следующих заболеваниях:
1. Кардиомиопатии (ослабление деятельности сердечных мышц), повышенном кровяном давлении, ревматизме, бронхите;
2. Фурункулезе верхней части живота, незаживающих ранах на ногах, геморрое, сонливости, зуде, воспалении матки и мочевого пузыря;
3. Маточном кровотечении, а также при болезненных менструациях.
При болях в верхних отделах нижних конечностей банки ставят на бедра, а при варикоцеле – на переднюю часть бедер. Если незаживающая гнойная язва на стопах, то банки ставят на заднюю часть ног, на голени – на нижнюю треть голени. В случае задержки менструации и воспалении бедренного нерва банки ставят на пятки, при кишечных заболеваниях, ожирении, болезни системы кровообращения и бронхиальной астме – на ягодицы.
Однако следует помнить, что хиджама не является панацеей от любой болезни и применимой для всех случаев! Подобные процедуры могут нанести вред организму, когда он сильно ослаблен (астения) или недавно перенёс инфекционное заболевание.
Но тем не менее польза от совершения хиджамы в обычных условиях очень велика!!!
Да поможет нам Всевышний излечиться от различных болезней, дабы иметь больше сил и возможностей творить как можно больше благих дел!!!
Марат Булгари,
Махалля №1
*С комментариями Ш. Аляутдинова
Лучшее средство мусульманской медицины
11:21 , 16 августа 2016
Время чтения: 3 мин
49055
Лучшее средство мусульманской медицины
Хиджама (кровопускание) является сунной Посланника Аллаха (мир ему), о чем сказано во многих достоверных хадисах. Практика хиджамы является частью пророческой медицины. Хиджама была обычной практикой Пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников в борьбе с различными заболеваниями и для поддержания здоровья.
Метод Посланника Аллаха (мир ему) является безопасным, неинвазивным и экономическим способом исцеления и предотвращения многих болезней. Китайцы используют подобный метод для лечения легочных инфекций, расстройства внутренних органов и боли в суставах.
Слово «хиджама» значит «выпускание». Хиджама считается альтернативной медициной лечения болезней. Тем не менее, современная медицина также признает достоинства данного метода лечения. Во время процедуры из организма выводится «плохая» кровь. Врач выбирает особые точки циркуляции крови на теле и выпускается используя вакуумную систему. Кровь выпускается наружу в результате незначительных разрезов на теле и скапливается в баночках.
Достоинства и польза хиджамы
В современном мире хиджама используется во многих странах для лечения разных болезней. Особенно китайцы значительно преуспели в использовании подобного метода. Также этот действенный метод лечения применяют европейцы и арабы. Тем не менее, стоит отметить, что мусульмане заинтересованы в данном методе как сунне посланника Аллаха, другие же чисто по медицинским показаниям.
Первое и главное достоинство хиджамы для верующего – это награда, которую он получает за исполнение и оживление сунны Пророка (мир ему). Не только верующие, любой человек может получить пользу, которые обретают те, кто исполняет предписания Всевышнего и его пророка.
С другой стороны, с прагматичной точи зрения, данный метод также имеет множество достоинств. Хиджама повышает поток энергии в крови. Он выводит токсины и другие ненужные вещества из крови, убыстряет процесс заживления и исцеления, предотвращает многие болезни, поэтому считается одним из лучших профилактических средств. Кроме того, во многих культурах считается, что хиджама помогает тем. Кто находится под воздействием черной магии или черных сил.
Тем не менее, нужно учитывать, что хиджама полезна и имеет благоприятное воздействие только когда совершается должным образом мастером, знающим свое дело.
О достоинствах совершения хиджамы в хадисах сказано:
- «Самое лучшее лечение — это хиджама».
- «Лучшее, чем вы можете лечиться — это хиджама».
- «Лучшими средствами лечения для вас являются кровопускание и морской ладан…»
- «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему не понадобится другого лечения».
- «Исцеление — в трех: питье меда, хиджаме и прижигании».
- «Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение».
- «Хиджама улучшает память и проясняет сознание. Произносите при ней Имя Аллаха. Не используйте ее в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, используйте в понедельник и вторник».
- «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…».
- «Вам следует делать кровопускание/хиджаму/ с затылка, ибо, поистине, оно является лекарством от семидесяти двух (видов) болезней и пяти недугов: сумасшествия, лепры, проказы и болезни коренных зубов».
Сайда Хайат
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Ни один хадис, в котором говорится о совершении кровопускания /хиджама/ в определенное время, не достоверен
Хвала Аллаху.
Первое.
О
времени
совершения
кровопускания
приводится
много хадисов
от Пророка,
да
благословит
его Аллах и приветствует.
В них
говорится
как о действии
Пророка, так
и передаются
его слова.
Все эти
хадисы можно
разделить на
две группы:
·
хадисы,
упоминающие
дни, в
которые
желательно делать
кровопускание;
и это 17-ый день,
особенно,
если этот
день
приходится
на вторник, день
19-ый и день 21-ый
лунного
месяца, а
также понедельник
и четверг
каждой
недели;
·
хадисы,
гласящие о
запрете
совершать
кровопускание
в
определенные
дни: в
субботу, в
воскресенье,
во вторник (в
то же время
есть упоминание
о том, что во
вторник делать
кровопускание
желательно),
в среду и в
пятницу.
Большинство
ученых
говорили, что
хадисы из
обеих групп
являются
слабыми, так
как ни один
из них не
передается
от Пророка, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
достоверно.
Вот
некоторые
слова ученых:
1.
Имама
Малика
спросили о
кровопускании
в субботу и в
среду, и он
сказал: В
этом нет
ничего
плохого. Нет
дня, в который
бы я не делал
кровопускание,
и я не считаю
какой-либо
день
нежелательным
для этого[1].
В
одной из книг
мазхаба
маликитов
говорится:
Дозволено
в любые дни
года, даже в
среду и в субботу.
И (имам) Малик
даже делал
кровопускание
намеренно в
эти дни. Он не
считал никакой
вид лечения
нежелательным
в эти дни.
Малик, да
будет
доволен им
Аллах, считал
недостоверными
хадисы, в
которых
упоминается
предостережение
о
кровопускании
в определенные
дни[2].
2.
‘Абд
ар-Рахман ибн
Махди, да
помилует его
Аллах,
сказал:
Не
передается
от Пророка,
да
благословит
его Аллах и
приветствует,
достоверно
ни один хадис
об этом, то
есть о времени
кровопускания,
кроме
хадисов о велении
совершать
его[3].
3.
Аль-Халляль
передал[4]
от имама
Ахмада слова
о том, что
хадис не подтвержден.
4.
Аль-Барза‘и
сказал:
Я
был
свидетелем
того, что Абу
Зар‘а не считает
достоверными
хадисы о
нежелательности
кровопускания
в
определенный
день и о
желательности
кровопускания
в
определенный
день[5].
5.
Ибн
Хаджар, комментируя
слова имама
аль-Бухари: Глава
о том, в какое время
делать
кровопускание,
и о том, что
Абу Муса совершил
кровопускание
ночью,
сказал:
О
времени,
подходящем
для
кровопускания,
приводятся
хадисы, но
среди них нет
таких, которые
бы удовлетворяли
его условиям.
Он вроде указал,
что к ним
можно
обращаться
при необходимости,
но нет
привязки к
определенному
времени, потому
что он
упомянул о
кровопускании
ночью[6].
6.
Аль-‘Укайли,
да помилует
его Аллах,
сказал:
По
этому
вопросу –
вопросу
выбора
определенного
дня для
кровопускания
– нет ни
одного достоверного
хадиса[7].
7.
Ибн
аль-Джаузи,
да помилует
его Аллах,
собрал в
своем труде
аль-Мауду‘ат полные
главы, в
которых
упоминаются
эти хадисы, и
закончил их
такими
словами:
Среди
этих хадисов
нет ни одного
достоверного[8].
8.
Ан-Науауи,
да помилует
его Аллах,
сказал:
Итак,
нет
достоверного
хадиса о
запрете кровопускания
в определенный
день[9],
хотя
ан-Науауи
считает
хадис о
совершении кровопускания
в 17-ый, 19-ый и 21-ый
день лунного
месяца
хорошим.
9.
Ибн
Хаджар, да
помилует его
Аллах,
сказал:
Ни
один из этих
хадисов не
является
достоверным[10].
Второе.
Многие
ученые
считают
желательным
совершать
кровопускание
в 17-ый, 19-ый и 21-ый дни
лунного
месяца
(хиджри). В
этом они
опираются на
несколько
доказательств:
1.
С
достоверной
цепочкой
передатчиков
передается предание
от
сподвижников,
да будет
доволен ими
Аллах.
Передается
от Анаса ибн
Малика, да
будет
доволен им
Аллах, что он
сказал:
Сподвижники
Пророка, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
совершали
кровопускание
в нечетные
дни месяца[11].
Ат-Табари,
приводя этот
хадис,
сказал: Рассказал
нам Мухаммад
ибн Башшар,
рассказал Абу
Дауд, рассказал
Хишам,
рассказал
Анас.
Эта
цепочка
передатчиков
достоверна.
Абу Зар‘а
сказал: Самый
лучший из
этого – хадис
Анаса:
„Сподвижники
Пророка, да
благословит
его Аллах и приветствует,
совершали
кровопускание
в 17-ый, 19-ый и 21-ый
день“[12].
Ат-Табари
также привел
от Рафи‘а Абу
аль-‘Алийи,
который сказал:
Они видели
желательным
совершение
кровопускания
в нечетные
дни месяца.
Передается
от Ибн ‘Ауна:
Он завещал
некоторым
сподвижникам
совершать
кровопускание
в 17-ый и 19-ый
день. Ахмад
сказал, что
ему сказал
Салим, что
ему сказал
Хишам, что
ему сообщил
Хишам от
Мухаммада,
что он
добавил: …и 21-ый
день.
Возможно,
обыкновение
сподвижников
совершать
кровопускание
в это время
было Сунной от
Пророка, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
что
указывает на
то, что хадисы
(на эту) тему
от Пророка
имеют под
собой основу.
И были
ученые,
которые считали
некоторые из
хадисов на эту
тему,
восходящих к
Пророку, сильными.
Например,
имам
ат-Тирмизи,
приводя
хадис Анаса
ибн Малика,
да будет
доволен им Аллах,
сказал: Посланник
Аллаха, да
благословит
его Аллах и
приветствует,
совершал
кровопускание
на области
расположения
двух шейных
вен (сзади) и на
плече. И
совершал его
в 17-ый, 19-ый и 21-ый
(день)[13],
сказал: Это
хороший
хадис.
Также
считали и более
поздние
ученые, такие
как ас-Суюты[14],
Ибн Хаджар
аль-Хайтами[15] и
аль-Альбани[16].
Но несмотря
на это слова имамов
о слабости
этих хадисов,
которые мы приводили
выше, сильнее
и очевиднее.
2.
Это
подтверждается
и со стороны
медицины.
Ибн
аль-Кайим, да
помилует его
Аллах, после
цитирования
хадисов о
кровопускании
в 17-ый, 19-ый и 21-ый
день, сказал:
«То, в
чем
единодушны
доктора,
подтверждается
этими хадисами,
а именно то,
что
кровопускание
во вторую половину
месяца, в
третью
четверть
месяца,
действеннее,
чем в первую
и последнюю
часть. И если
в
кровопускании
есть
необходимость,
то от него
будет польза
в любом
случае, в какое
бы время оно
не было
сделано.
Аль-Халляль
сказал, что
ему сообщил ‘Исма
ибн ‘Исам, что
ему
рассказал
Ханбаль, что
Абу ‘Абдуллах
Ахмад ибн Ханбаль
совершал
кровопускание
в любое время,
когда была
необходимость
в
кровопускании,
и в любой час»[17].
Что
касается
выбора для
кровопускания
определенных
дней недели,
то это
медициной не
подтверждается,
как нам
известно.
Хотя от некоторых
сподвижников
передавалось
подобное.
Достоверно
передается, что
имам Ахмад
остерегался
совершать
кровопускание
в субботу и
среду. Это
привел Ибн
аль-Кайим в
своем труде
Заду-ль-ма‘ад
(Т. 4. С. 54) от
Халялля.
Ибн
Муфлих, да
помилует его
Аллах,
сказал:
«Кровопускание
нежелательно
делать в
субботу и в
среду. Об
этом сказал
имам Ахмад,
как об этом
сказал Абу
Талиб и
группа его сподвижников.
В предании
Мухаммада
ибн
аль-Хасана
ибн Хассана
сказано, что Ахмад
сказал: „Это
же говорится
и о пятнице“.
Об этом
твердо
сказал в
автор книги
„аль-Мустау‘иб“
и др.
Аль-Маррузи
сказал: „Абу
‘Абдуллах
совершал кровопускание
в
воскресенье
и во вторник“.
Аль-Кады
сказал: „Он
выбирал
между
воскресеньем
и вторником и
считал
нежелательным
кровопускание
в субботу и в
среду. О пятнице
ничего не
говорил“.
Правило
таково: если
он о чем-то
(говорить) воздержался,
то здесь два
мнения.
Передается
с прерванной цепочкой
передатчиков
от аз-Зухри:
„Если того,
кто совершил
кровопускание
в субботу или
в среду,
постигнет
проказа, то пусть не
винит никого,
кроме себя“.
Это предание
приводил
Ахмад и
использовал
в качестве
доказательства.
Абу Дауд
сказал, что
он привел
цепочку
передатчиков,
но она не достоверна.
Аль-Байхаки
упомянул, что
до него дошло
это предание
не только по
одной
цепочке, но
он считает их
слабыми, а та,
что
сохранилась,
— прерванная.
Абу
Бакр ибн Аби
Шейба
передал это
предание с
цепочкой от
Макхуля с
прерванной
цепочкой.
Ахмаду
рассказали о
том, что один
мужчина, пренебрегая
хадисом и
говоря: „Что
это за хадис?!“,
совершил
кровопускание
в среду. После
этого он
заболел
проказой.
Тогда Ахмад
сказал: „Никому
не следует
пренебрегать
хадисом“. Это передал
аль-Халляль.
Передается
от Ибн ‘Умара,
от Пророка: „В
пятницу есть
час, если в
этот час
кто-либо совершит
кровопускание,
то его
постигнет
болезнь, от
которой нет
исцеления“.
Передал
аль-Байхаки с
хорошей
цепочкой
передатчиков.
В этой цепочке
есть ‘Аттаф
ибн Халид, в
нем есть
слабость»[18].
О
слабости
‘Аттафа ибн
Халида
передается
от Ибн Ма‘ина,
‘Али ибн
аль-Мадини и
пр.
А
Аллах знает
лучше.
[1] Проводится
с
сокращениями.
Приводится
из Аль-мунтака
шарху-ль-муватта
(Т. 7. С. 225) по труду Аль-‘утбийа.
[2]
Аль-фауакиху-д-дауани.
Т. 2. С. 338.
[3] Ибн
аль-Джаузи.
Аль-мауду‘ат.
Т. 3. С. 215.
[4] Ибн Хаджар.
Фатху-ль-Бари.
Т. 10. С. 149.
[5]
Суаляту-ль-Барза‘и.
Т. 2. С. 757.
[6] Ибн Хаджар.
Фатху-ль-Бари.
Т. 10. С. 149.
[7] Аль-‘Укайли.
Ад-ду‘афау-ль-кабир.
Т. 1. С. 150.
[8] Ибн
аль-Джаузи.
Аль-мауду‘ат.
Т. 3. С. 211-215.
[9] Ан-Науауи.
Аль-маджму‘. Т. 9.
С. 69.
[10] Ибн Хаджар.
Фатху-ль-Бари.
Т. 10. С. 149.
[11] Ат-Табари.
Тахзибу-ль-асар,
№ 2856.
[12]
Суалату-ль-Бурза‘и.
Т. 2. С. 757.
[13] Ат-Тирмизи.
Ас-сунан,
хадис № 2051.
[14] Ас-Суюты.
Аль-хауи
ли-ль-фатауа.
Т. 1. С. 279-280.
[15]
Аль-Хайтами.
Аль-фатауа. Т. 4.
С. 351.
[16]
Аль-Альбани.
Ас-сильсиляту-с-сахиха,
хадис № 622,
хадис № 1847.
[17] Ибн
аль-Кайим.
Заду-ль-ма‘ад.
Т. 4. С. 54.
[18] Ибн Муфлих.
Аль-адабу-ш-шар‘ийа.
Т. 3. С. 333.
Является ли хиджама сунной Посланника Аллаха (ﷺ)?
11:26 , 12 мая 2015
Время чтения: 2 мин
11573
Является ли хиджама сунной Посланника Аллаха (ﷺ)?
Ответ:
В последнее время практика хиджамы (лечебного кровопускания) приобрела среди мусульман особую популярность, причем именно как сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
По преданиям известно, что Посланник Аллаха по пути в Мекку, будучи облаченным в ихрам, из-за головных болей сделал кровопускание. Также существуют другие предания, где Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал кровопускание, будучи постящимся, и заплатил определенную плату тем, кто делал Ему это. Более того, есть предание, по которому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи в ихраме, из-за какой то болезни сделал себе кровопускание, после чего сказал так: «Кровопускание является лучшим из методов лечения, практикуемых вами».
Однако насколько верно воспринимать отдельные действия Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в качестве сунны? Необходимо для начала определить, в каких случаях, каким образом и из-за чего Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) практиковал то, или иное действие, в том числе и кровопускание.
Однако, не имея каких-либо иных причин, считая это лишь сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), заниматься практикой кровопускания не является верным. Тем более, что, к сожалению, сегодня мы пренебрегаем куда более важными примерами сунны и фарзов, приводя в оправдание в качестве уважительных целый список причин. К тому же, сегодня развитие технологий шагнуло далеко в перед, и использование тех же методов кровопускания, которые практиковались во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вряд ли будет считаться сунной.
Подытоживая, можно сказать, что в любом вопросе необходимо четко и осознанно понимать, в каких случаях, в связи с чем и для чего именно то или иное действие считалось сунной Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ибо действие, совершенное с пониманием дела, куда полезнее, чем то, которое сделано как попало понаслышке без осознания причин и главных целей.
Ихсан Кышкаров
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
В Ивановской области распространяется лечебно-религиозное кровопускание
В Ивановской области распространяется лечебно-религиозное кровопускание
Впервые в Иванове открылся кабинет для проведения процедуры хиджамы – кровопускания.
«Хиджама — эффективный и безопасный способ устранения различных болезней путем удаления из организма «грязной крови», — так говорят об этом методе организаторы.
Вообще кровопускание (флеботомия) — это медицинский метод, заключающийся в удалении из кровеносной системы человека некоторого количества крови при помощи прокола, разреза вены или посредством пиявок (гирудотерапии). Но хиджама – метод особый, со своей арабско-мусульманской спецификой.
Традиционно хиджама считается арабским народным методом лечения. О таком кровопускании писали аль-Рази, Авиценна и другие известные представители медицины древнейших времен. Вот что говорил о кровопускании ибн Сина (Авиценна):
За века метод получил признание во всем мире, а сейчас его всячески пытаются актуализировать. Докатилось и до Ивановской области.
Особым почетом хиджама пользуется в мусульманском обществе. Она считается древней пророческой практикой, поэтому в ней видят не только лечебный, но и религиозный смысл. Дело в том, что призыв к данному методу мусульмане находят в 28 хадисах — преданиях о жизни Пророка Мухаммеда.
Между тем, стоит отметить, что современные медики критически относятся к кровопусканию, в том числе к такому велнес-тренду как хиджама. Специалисты подчеркивают: хиджама не является медицинской процедурой, и медицинских показаний к ее прохождению нет. Более того, говорят об опасности кровопускания. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Кровопускание(хиджама) в Исламе
Просмотры: 1727
6
0
Процедура кровопускания(жиджама),лечение и польза.
Что такое хиджама? Хиджама это древнейшая методика эффективного лечения различных заболеваний,
представляет собой процедуру, задача которой заключается в извлечении крови из организма в определенном количестве.Из организма человека убирается застоявшаяся и непригодная кровь,новая кровь помогает в борьбе с разными заболеваниями,полностью нормализуется и улучшается общее самочувствие,состояние человека.
Хиджама-искусство пускать кровь.
Существует два способа пускать кровь: кровопускание без надреза, называемое в современной медицинской практике “сухим, закрытым”, И кровопускание с нанесением надреза, называемое хирургическим, с открытым кровотечением”
(аль-Хиджама аль-Мубаззигха).
Базгх или табзигх: нанесение надреза.
Шифа’: имеет два значения — “избавление от болезни, выздоровление” и “лекарство, лечение”.
Табайюгх: крайнее возбуждение, волнение. В толковом словаре “Писан аль-Араб” приводится пример:
“табайягха бихи-д-даму”, то есть “кровь ударила ему в голову”.
ас-Сульб: спинной хребет, позвоночник.
Шакыка: мигрень.
Уас’: тяжелый вывих с растяжением связок вплоть до их разрыва.
Абд Аллах Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (Мир Ему) однажды сказал:
“Ночь, в которую ангелы из ангелов Аллаха перенесли меня, не прошла без того, что все они говорили мне:
Ты, о Мухаммад, должен делать кровопускание (хиджама)!”
Версия хадиса, рассказанная Ибн Масъудом, звучит так:
“О ночи, в которую Он был перенесен, Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил,
что ангелы из ангелов Аллаха все время напоминали Ему: прикажи своему народу делать кровопускание!”
Так передал этот хадис Ат-Тирмизи, отметив, что он – достоверный и что последняя фраза принадлежит именно ему.
Хадис передавали также Ибн Маджагь и Аль-Хаким, который сказал, что иснад хадиса – верный.
Аль-Бухари приводит хадис о том, что Посланник Аллаха (Мир Ему) однажды сказал:
“В меде и кровопускании (хаджм) – лекарство”.
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил:
“Если усилится жар, то прибегните к кровопусканию и тогда ни в одном из вас не вскипит (ятабайгх) кровь,
убивая его”.
Ибн Аббас утверждал, что Пророк (Мир Ему) однажды сказал ему:
“Да, аль-Абд, кровопускание удаляет кровь, придает гибкость позвоночнику (ас-Сульб) и проясняет зрение”.
( Ат-Тирмизи).
Ибн Аббас также говорил, что при мигренях (шакыка) Пророк (Мир Ему) делал себе кровопускание из головы.
( Аль-Бухари).
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил:
“Если и есть в каком-либо из ваших лекарств благо, так это в надрезе для кровопускания,
глотке меда или прикосновении огнем. Я же предпочитаю делать себе прижигание”.
( Муслим).
Джабир рассказывал, что при вывихах и растяжениях (уас’) Посланник Аллаха (Мир Ему) делал себе кровопускание из бедра.
(Абу Дауд) Анас Ибн Малик рассказывал, что при болях в ноге Посланник Аллаха (Мир Ему) делал кровопускание из наружной поверхности стопы.
(Абу Дауд, ан-Huca’u).
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил:
“Лучшие дни для кровопускания — это семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое”.
(ат-Тирмизи)
Хаджм: кровопускание — название действия, которое выполняет “хааджим” (тот, кто пускает кровь),
отсасывая кровь из специально сделанного надреза.
(“аль-Камус аль-Мухит”, “Писан аль-Араб”)
Польза хиджамы(кровопускания)
:
1. Рекомендации, данные ангелами Пророку (Мир Ему) и его народу, по всей вероятности указывают на то, что кровопускание оказывает воздействие на очищение душ и укрепление духа, так как ангелы приказывают то, что приказал им Аллах.
2. В кровопускании и меде есть то, что излечивает от болезни.
3. В момент, когда температура достигает критической точки, кровопускание не дает человеку умереть от “вскипания” крови.
4. Кровопускание уменьшает кровяное давление, придает большую гибкость позвоночнику и усиливает остроту зрения.
5. Кровопускание помогает при мигренях, некоторых заболеваниях ног и тяжелых вывихах.
6. Кровопускание надо делать в определенные дни арабского лунного, календаря, а именно: семнадцатого, девятнадцатого и двадцать первого числа, которые являются лучшими и наиболее подходящими числами месяца.
7. Пророк (Мир Ему) превозносил искусство кровопускания, считая его, наряду с пчелиным медом лучшим из лечебных средств в распоряжении сахабийев.
Требуется:
Провести научные исследования и эксперименты с целью:
1. Выявления зависимости между количеством крови в организме человека и появлением отклонений в его инстинктах, поведении и психике.
2. Установление, влияет ли кровопускание, сделанное при критической для температуры тела величине, на сужение капилляров, значительно по сравнению со своим нормальным состоянием расширившихся в результате физиологической реакции организма на повышение температуры, а также какие последствия для жизни человека в данном случае может повлечь отказ от этой процедуры.
3. Установление, существует ли связь между количеством крови, кровопусканием и между средними показателями воспроизводства кровяных телец, работой костного мозга, находящегося в позвоночнике, по их выделению, а также как это влияет на функцию позвоночника, его гибкость.
4. Обнаружения связи между количеством крови, кровопусканием и между наполняемостью кровеносных сосудов глаза, а также влияет ли это на состояние зрения, его остроту.
5. Изучение связи между кровопусканием и лечением мигреней и вывихов различной степени тяжести.
6. Определение связи между количеством крови в организме, расширяемостью кровеносных капилляров и между периодом обращения Луны вокруг Земли в гравитационном и радиологическом аспектах, а также влияет ли это на жизненные процессы, происходящие внутри живых существ, и, в частности, на состояние стенок сосудов и величину кровяного давления.
Исламский «допинг» на Олимпиаде в Рио
Метод лечения, который практиковал пророк Мухаммед, помог установить 2000-летний рекорд?
В пятницу пловец Майкл Фелпс завоевал 22-ю золотую медаль Олимпиады. По количеству наград побит рекорд 20-вековой давности древнегреческого атлета Леонида Родосского. По мнению экспертов, одерживать победу Фелпсу помогает модная процедура — cupping. Это капиллярное кровопускание, следы от нее видны на торсе пловца. Между тем сам каппинг не есть что-то новое. Арабы называют его хиджамой. О том, что это такое, «БИЗНЕС Online» рассказал специалист по исламскому кровопусканию Анвар Тавдиряков.
Хиджама убирает лишнюю кровь, которая дает нагрузку на организм
НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА ДЛЯ ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС И ДЖАНЕТ ДЖЕКСОН
Хиджама — это арабское слово, и оно означает «высасывание». Второе его значение — это «убирание всего плохого». Этот метод очень древний, его использовали индейцы майя, его использовали в древнем Египте, в древнем Китае, в древней Индии. Сейчас широко распространено в арабском мире. Так как пророк Мухаммед заповедовал делать мусульманам хиджаму, традиции сохранились. Больше всего хиджама распространена в мусульманских странах. Хиджама в Китае проводится почти аналогичным способом. Есть различия в надрезах. Мы, мусульмане, применяем именно надрезы. В Китае раньше делали прокалывания. Сейчас их метод изменяется, потому что приходит много информации из арабских стран, и они стали очень часто применять также надрезы. Мусульманская хиджама особо не отличается от хиджамы, которую делают на Востоке или Западе. Принцип один и тот же. Раньше эта методика применялась во всех развитых цивилизациях. В данный момент она угасает только по причине таких врачей, которые пользуются лишь материалистическим объяснением. Европейская медицина порой бывает малоэффективна. Поэтому люди обращаются к нетрадиционной медицине. Результаты есть, поэтому и спортсмены ей пользуются, и великие люди, как Дженнифер Лопес, Джанет Джексон, ныне уже покойная Уитни Хьюстон — все они использовали метод хиджама. Американский пловец Майкл Фелпс делает ее регулярно.
После хиджамы активизируется работа всех органов, улучшается обмен веществ, вырабатывается в большом количестве тестостерон
ТЕСТОСТЕРОН ДЛЯ ПОБЕДЫ
Капиллярное кровопускание подразумевает выведение лишней крови. Даже китайский философ Конфуций объяснял, что мужчина естественным способом должен терять кровь. Через войны, через кровопролития или какие-то трудовые раны. Женщина каждый месяц теряет кровь. Но это не значит, что представительницам прекрасного пола не надо делать хиджаму. Во время месячных лишняя кровь выходит из репродуктивных органов. Но ведь кроме этого много других органов. Сейчас люди у нас живут в мирное время, работают не на травмоопасных местах. Хиджама убирает лишнюю кровь, которая дает нагрузку на организм. Эта кровь собирается в сети капилляров, и, если не циркулирует в микроциркуляторном русле, она начинает застаиваться. Из-за этого идет дисбаланс в организме. Если смотреть с точки зрения восточной медицины, нарушается баланс инь-ян, ухудшается энергия Ци . Если смотреть с точки зрения европейской медицины, то ухудшаются метаболические процессы. Ухудшается обмен веществ, идет большая нагрузка на все органы. Кровь застаивается, тромбируется, в сосудах собираются бляшки. Из-за этого ухудшается кровоток. Как сказал врач Залманов, это личный доктор Ленина и Крупской: «Любое лечение нужно начинать с чистки капилляров».
После хиджамы активизируется работа всех органов, улучшается обмен веществ, вырабатывается в большом количестве тестостерон. А он особо необходим спортсменам. Тестостерон — гормон победителя. После хиджамы его вырабатывается во много раз больше, у спорстменов улучшается циркуляция крови, идет сильный приток кислорода к мышцам и хороший отток молочной кислоты. И поэтому снимается хорошо стресс, уходит гипертонус и, как говорят, спазм мышц. Увеличивается объем мышечной массы. Это способствует тому, что спортсмены начинают побеждать. Например, есть точки дыхательной системы. Часто их используют боксеры, чтобы дольше продержаться на ринге. Им хиджаму делают в области груди и со стороны лопаток. После хиджамы также вырабатывается белок интерферон. Это тот белок, который борется с вирусами. Он распознает вирус, обволакивает и вместе с ним погибает. Чем больше этого белка, тем иммунная система крепче, и человек может осилить любое вирусное заболевание. Недавние исследования показали, что интерферона после хиджамы выделяется в десятки раз больше. Это очень сильный результат, большая польза для организма.
Следы могут оставаться максимум полмесяца. Если сделать все правильно, хороший неглубокий надрез, то он будет недолго держаться — два-три дня
ХИДЖАМА ПОЛЕЗНА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ, НО ЕЕ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ МАЛОКРОВИИ
С детства я часто терял сознание. Никто не знал, почему так происходит. Терял сознание я примерно один-два раза в неделю. Когда я учился у китайцев, мой главный наставник Минь Синь Жинь сказал мне, что у меня есть гипертонус корсетной мышцы, который тянет один позвонок, и из-за этого я теряю сознание. Посоветовал сделать хиджаму, сказал, что все пройдет. В эту же ночь мама мне поставила самые маленькие банки — пять штук, вышло в каждой банке ровно по одной капле крови. Но после этого я уже никогда в жизни не терял сознания.
У китайцев я учился в Челябинске, куда они приезжали открывать свои салоны. Хиджама рекомендуется при различных неврологических заболеваниях, ДЦП, иммунодефиците, а также хорошо помогает при сахарном диабете, для общего тонуса. Хиджама повышает жизненный уровень, дает энергию, улучшается память, улучшается зрение. Что касается противопоказаний — это малокровие, низкий гемоглобин и очень слабое артериальное давление. Это абсолютные противопоказания. К примеру, цирроз печени, в этом случае хиджама не делается на область печени, а делается на второстепенные места. Онкология четвертой стадии — в этом случае хиджама делается вне области злокачественной опухоли. Ну и разные гнойные заболевания. В этом случае хиджама делается рядом. Например, если есть чирей, то хиджаму ставят где-то поблизости от раны. Для профилактики капиллярное кровопускание делают один раз в полгода. Желательно делать в тот момент, когда идет смена энергий. Летняя на зимнюю, зимняя на летнюю. Это осень-весна. Многие люди делают раз в четверть, каждые три месяца. Лучше обращаться к специалисту. Даже пророк Мухаммед, когда у него был вывих лодыжки, пригласил хаджима, который ему и сделал, хоть мог бы и сам это совершить. Просто не чувствуешь свою руку, потому что боль отвлекает, и можешь переборщить с давлением. Что касается эстетической стороны, то следы от кровопускания быстро исчезают. Следы могут оставаться максимум полмесяца. Если сделать все правильно, хороший неглубокий надрез, то он будет недолго держаться — два-три дня.
Анвар Тавдиряков
Целостных исламских исцелений: может ли влажная баня улучшить ваше здоровье?
Вы слышали о китайской медицинской практике использования сухих банок и рекламируемых преимуществах для здоровья, связанных с альтернативной терапией, но пробовали ли вы исламскую технику исцеления «хиджама» или влажные банки?
Популярная в исламе медицинская практика «кровопускания», восходящая к древнеегипетским временам, направлена на улучшение кровообращения и очистку лимфатической системы с помощью контролируемых и контролируемых методов кровотечения.
Хотя эта кровавая терапия может показаться довольно ужасной, исследования показывают, что она может быть эффективной при лечении опоясывающего лицевого нерва, паралича лицевого нерва, псориаза, астмы и шейного спондилеза.
Врач общей практики из Иордании и эксперт по влажным банкам доктор Сирин Хатем Альхаммури говорит, что это также относительно безболезненно.
«Пациент может почувствовать легкую боль, но это похоже на царапину кошки», — говорит доктор Альхаммури, который уже более 20 лет выполняет хиджаму в Аммане, Иордания.
Эксперт по влажным банкам доктор Сирин Хатем Альхаммури выполняет хиджаму в Аммане более 20 лет.
Источник: Yasmin Noone
Она объясняет, что лекарство действует, высвобождая из организма старые эритроциты и токсичные вещества в крови — остатки лекарств, никотин, деготь, молочную и мочевую кислоты.
«Эти токсины и красные кровяные тельца, которые больше не функционируют, должны удаляться лимфатической системой через пот, мочу и стул», — говорит д-р Альхаммури.
«Но при мокром банке мы удаляем его напрямую. Чашка высасывает всю кровь, которая не функционирует, это на пенсии «.
Абдул-Рауф Багдади практикует хиджаму в клинике Маснад в пригороде Сиднея Бэнкстаун.
Он сказал SBS, что, хотя влажные банки не пользуются популярностью в стране, они широко используются в исламских общинах Австралии.
Исследования показывают, что он может быть эффективным при лечении опоясывающего лицевого нерва, паралича лицевого нерва, псориаза, астмы и шейного спондилеза.
«Большинство людей в Австралии ассоциируют банку с традиционной китайской медициной», — поясняет Багдади.
«Однако большинство наших мусульманских клиентов связывают это с пророческой медициной, потому что это было лечение, проведенное и рекомендованное Пророком Мухаммедом — мир ему и благословение (мир ему и благословение).
«В целом, он становится все более и более популярным в Западном Сиднее… он также довольно популярен среди арабских мусульманских старейшин в сообществе, поскольку это было обычной медицинской практикой, когда они росли на их родине.”
Багдади, который использует влажные банки в клинике более пяти лет, говорит, что с помощью хиджамы он лечит около 50 пациентов в месяц. Хотя большинство клиентов являются арабами, многие из Пакистана, Бангладеш и Индии.
«Мы также заметили большую осведомленность в спортивном сообществе, которое выполняет хиджаму для ускорения восстановления», — говорит он.
«Как вы, наверное, знаете, есть популярный пловец Майкл Фелпс и футболист Сонни Билл Уильямс, которые исполнили хиджаму. Многие [люди] пришли на терапию после того, как услышали, что эти спортсмены ее сделали.”
Хиджама на практике
Так как же работает Хиджама?
Доктор Альхаммури говорит, что процесс, который похож на терапию пиявками, начинается с сеанса сухого купирования. Около 20-24 чашек и насосов (или отсосов тепла) размещаются в определенных точках меридиана на спине пациента. Мягкое всасывание создается с помощью чашки и насоса (или теплового всасывания) на выбранных участках и оставляется на несколько минут для создания эффекта местной анестезии.
Затем чашечки удаляются и с помощью небольшого чашечного скальпеля делаются поверхностные разрезы кожи.Затем терапевт ставит от пяти до восьми чашек на спину пациента и выполняет второе отсасывание в течение нескольких минут, чтобы набрать около 500 миллилитров крови.
«Когда это происходит, обрыв сенсорного нерва в эпидермисе посылает в мозг сигнал о том, что тело подвергается атаке и теряет кровь», — объясняет д-р Альхаммури.
«Мозг реагирует, выделяя большое количество эндорфинов в ваше тело. Он также будет посылать сигналы, которые дают вам новые эритроциты.Эти клетки похожи на автобус, несущий кислород от легких к другим клеткам по всему телу. После кровопускания он будет более эффективно переносить кислород ».
Порезы должны зажить через три дня, и на них не должно быть рубцов.
Предупреждения
Практики утверждают, что влажные банки являются профилактическим средством от мигрени, гипертонии, бесплодия и стресса, хотя доказательств, подтверждающих эти утверждения, мало.
Доктор Альхаммури добавляет, что пациенты должны получать влажную банку только один-два раза в год.Например, здоровым взрослым в возрасте до 40 лет рекомендуется проходить курс лечения только один раз в год, а курильщики и люди с особыми жалобами на здоровье могут получать лечение каждые шесть месяцев.
«Жизненный цикл клеток крови составляет 120 дней: четыре месяца. После этого они всасываются селезенкой и кожей. Поэтому мы добавляем еще два месяца, чтобы фильтр был заполнен ».
Она также напоминает пациентам, что влажные банки «это не лекарство, а лечение».
Влажные банки не рекомендуются здоровым детям, людям с кардиостимуляторами и пациентам с почечной недостаточностью.
Д-р Альхаммури советует людям, интересующимся терапией, обращаться за лечением только к квалифицированному практикующему врачу, который использует стерильные одноразовые лезвия, которые не используются совместно с пациентом.
Любой, кто принимает антикоагулянты, должен прекратить прием лекарств для свертывания крови за 24-48 часов до сеанса влажного купирования после консультации со своим терапевтом.
Примечание редактора: альтернативные или дополнительные методы лечения следует практиковать только после консультации с вашим терапевтом.
Автор побывал в Иордании в рамках ознакомительной поездки для иностранных корреспондентов. Читайте больше историй из этой серии:
От кровопускания до сдачи крови, что такое Ашура?
Splainer (как в слове «Вам нужно кое-что сделать») — это случайная функция, в которой сотрудники RNS сообщают вам все, что вам нужно знать о проблеме или текущем событии в новостях.
(RNS) — Исламский день Ашура не для слабонервных.
И не только из-за кровавых видеороликов, которые вы, вероятно, видели в новостях об избиении мужчин-мусульман. Это символическое кровопускание — лишь один из способов, которым мусульмане-шииты переживают историческую боль в этот торжественный день.
Ашура — от арабского слова «10» — приходится на 10-й день мухаррама, первого месяца по лунному исламскому календарю. В этом году это с 20 по 21 сентября. Это день публичного траура, когда мусульмане-шииты поминают смерть имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда.
Некоторые мусульмане постятся на Ашуре. Другие вопят, ставят страстные пьесы, воспроизводящие смерть имама Хусейна. Некоторые плетут себя кнутами и цепями. Другие сдают кровь, а третьи практически игнорируют этот день. Что дает? Давайте раскроем…
Что празднует Ашура?
Вообще-то, это не праздник. Этот день знаменует собой мученическую смерть имама Хусейна, сына Али. Али был двоюродным братом Мухаммеда, зятем, а после смерти Мухаммеда — его халифом. Но мусульмане-шииты считают, что Мухаммед назначил Али своим законным непосредственным преемником, в то время как сунниты считают его четвертым халифом после нескольких сподвижников Мухаммеда.Это корень основного сектантского раскола в исламе: сунниты считают, что община должна просто выбрать лучшего человека для работы, в то время как шииты считают, что лидерство в мусульманском мире должно пройти через родословную пророка Мухаммеда.
После того, как Али был убит, шииты верят, что его сын Хусейн был законным лидером мусульманской общины из-за его материнского происхождения от Мухаммеда. В 680 году нашей эры Хусейн и его сторонники отказались подчиниться деспотическому правлению омейядского халифа Язида.Когда Хусейн и его семья попытались покинуть Мекку, силы Язида столкнулись с караваном Хусейна в Кербеле, на территории современного Ирака. Кровавая битва при Кербеле закончилась мученической смертью Хусейна, а затем обезглавливания.
Эта сцена — страдание и жертва личности, которую шииты считают истинным наследником Мухаммеда, — сформировала шиитскую идентичность и теологию.
Мусульмане-шииты скорбят, слушая рассказ о смерти имама Хусейна в священный день Ашура в южных пригородах Бейрута, Ливан, 9 сентября.20 августа 2018 г. (AP Photo / Bilal Hussein)
Значит, Ашура — шиитский праздник?
Мусульмане-сунниты также считают священными месяц Мухаррам и день Ашура. Они признают значение трагического дня в истории ислама, и многие отмечают его постом. Здесь мы можем раскопать немного забытой исламско-еврейской истории: сунниты верят, что Пророк Мухаммед видел, как местные евреи постились в тот же день в Йом Кипур. Он попросил своих последователей тоже поститься.
Но для шиитов Ашура и весь месяц Мухаррам имеют гораздо более темное значение — напоминание о жестоких преследованиях, с которыми сообщество меньшинств сталкивается во всем мире по сей день.
Как мусульмане-шииты отмечают это событие?
Есть несколько способов. Миллионы шиитов из Ирана, Ирака, Пакистана, Бахрейна, Ливана и других стран ежегодно совершают паломничества, чтобы оплакивать смерть Хусейна к его святыне в Кербеле.
Некоторые шииты устраивают инсценировки мученичества. Во время траурных ритуалов, известных как матам, мусульмане-шииты собираются в мечетях, святынях и на публичных парадах, одетые во все черное. Они плачут и воют, отражая страдания Хусейна и его семьи, скандируя или стучая им в грудь.В некоторых местах они более агрессивны, бьют себя по лицу и бичевают себя хлыстами, цепями или даже мечами.
Мусульмане-шииты собираются вокруг святыни Имама Хусейна в священный день Ашура в Кербеле, к югу от Багдада, Ирак, 20 сентября 2018 года. Ашура — это ежегодное шиитское празднование смерти имама Хусейна, внука Пророк Мухаммед в битве при Кербеле на территории современного Ирака в VII веке. (AP Photo / Карим Кадим)
Многие шиитские лидеры не одобряют кровавых церемоний матам.Вместо этого многие из них поощряют своих последователей по всему миру организовывать и участвовать в забастовках крови.
«Я чувствую, что принесение в жертву своей крови ради спасения жизней других людей — лучшее применение», — сказал Службе новостей религии Саиф Заиди, студент Городского колледжа Нью-Йорка. Его исламский центр в течение последних пяти лет организовывал забастовки крови во время Мухаррама. «Каждому свое, но это мой опыт».
Так значит ли кровопускание — более слабый, западный способ пометить Ашуру?
На самом деле, в Иране, Ираке, Афганистане и других шиитских общинах Ближнего Востока и Азии происходит множество кровопролитий.
Каждый год на Ашуре Иранская организация переливания крови направляет свои бригады по сбору крови по всей стране. В одном медицинском журнале отмечалось, что в 2010 году они собрали более 37 000 единиц крови в течение дня и ночи перед Ашурой. Это в 3,5 раза больше, чем средний дневной показатель сдачи крови по стране.
Но молодые мусульмане в Великобритании, Канаде и США сделали это более распространенной практикой на Западе. В Великобритании мусульмане-шииты начали кампанию имама Хусейна в 2006 году, чтобы увеличить число регулярных доноров крови из мусульманских общин.
«Символическое значение принесения в жертву собственной крови ради дела человечества, безусловно, отражает учение и ценности, которые имам Хуссейн надеялся внедрить», — поясняет на своем веб-сайте шиитская молодежная организация Who Is Hussain, которая организует акции кровопролития в западных странах. . «… Мы хотим ответить на призыв Имама Хусейна, пожертвовав своей кровью, чтобы помочь спасти человечество».
Группа также указывает на наследие имама Хусейна в области социальной справедливости, особенно на противостояние репрессивному халифу Язиду, как на вдохновение для них в Ашуре, поскольку они сосредотачиваются на его сострадании, милосердии и убеждении в его жертве.
исламских медицинских рукописей, Примечание о флеботомии, банках и прижигании
Примечание о флеботомии, банке и прижигании
Средневековая хирургическая практика включала кровопускание, купирование и прижигание, при последнем использовались каустики или нагретый металлический стержень не только для остановки кровотечения, но и как средство лечения. Эти процедуры — кровопускание, купирование и прижигание — были очень старыми методами, присущими доисламскому Ближнему Востоку, а также древней Греции.В исламском мире эти практики в значительной степени выполнялись цирюльниками, купцами и другими людьми, не входившими в круг ученых врачей, составлявших трактаты. В каждом средневековом хаммаме , или паровой бане, присутствовали парикмахер и медник или кровопускатель, и часто парикмахер выполнял две роли. Хаммам был жизненно важным центром поддержания здоровья и режима в исламском обществе, и в каждом городе был один или несколько таких заведений.
Хотя флеботомия, купирование и прижигание в основном проводились парикмахерами или капперами, эти темы обсуждались во всех общих средневековых медицинских энциклопедиях, поскольку рассматривались как аспекты хирургии.Более того, они время от времени становились предметом внимания монографий.
NLM имеет арабскую монографию по кровопусканию (кровопускание, fasd на арабском языке) Ибн ат-Тилмида, умершего в 1165/560 году, и турецкий трактат 18 века о кровопускании и кровопускании Мухаммада ибн Махмуда, процветавшего около 1758 года. Эти две рукописи, MS A 58.1 и MS A 88 / II, будут каталогизированы ниже. Также в коллекциях NLM находится арабский трактат 18-го века (MS A 88 / III) по купированию и кровопусканию, который относится к жанру медицинских сочинений под названием al-ibb al-nabawi или Prophetic Medicine , который будет Подробно обсудим в другом разделе каталога.
Для дальнейшего чтения см. J. Sourdel-Thomine & A. Louis, «Hammam», в EI (2-е изд.), Vol. 3, pp. 139–146; M.A.J. Бег, «Фассад, хаджджам» в EI (2-е изд.), Прил. стр. 303–304; и аль-Захрави, Альбукасис, О хирургии и инструментах , изд. & tr. М.С. Спинк и Г.Л.Льюис (Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press и Лондон: Wellcome Institute, 1973).
Для изучения стихов 9–10 веков, посвященных лечебному кровопусканию, см. Julian Ashtiany Bray, «Поэзия кровотечения третьего и четвертого веков», Arabic and Middle Eastern Literatures , vol.2 (1999), стр. 75-92
Ашура — это больше, чем кровопускание | Ахмед Мур
Ашура в основном известен на западе как символическое кровопролитие, в котором участвуют некоторые шиитские общины. Действительно, я был свидетелем небольшого количества таких кровопролитий в Набатии на юге Ливана 16 декабря. Но это казалось второстепенным по отношению к тому, что происходило на самом деле. Люди вокруг меня оплакивали; они справились с потерей и обратились к своим единоверцам за силой, как и все остальные. То, что я стал свидетелем, было резонансным шоу сообщества.В этом не было ничего экстраординарного.
Хусейн был внуком пророка Мухаммеда, что сыграло важную роль в его жизни и способствовало его смерти. Его сторонники — шииты — считали, что он был законным лидером мусульманской общины, или уммы, из-за его матрилинейного происхождения. Сунниты, напротив, считают, что халифа — или лидера общины — следует выбирать из тех, кто способен руководить.
Спор о законном наследовании вынудил Хусейна бросить вызов действующему халифу Омейядов Язиду в 680 году нашей эры.Напряженность достигла высшей точки в современном Ираке, когда большие силы халифата встретили караван Хусейна на берегу реки Евфрат. Односторонняя битва при Кербеле закончилась мученической смертью Хусейна и последующим обезглавливанием. С тех пор этот день стал источником шиитского траура. Ашура — буквально «10-е» по-арабски — это день, отведенный в память о его мученической кончине. Он выпадает на 10-й день месяца Мухаррам, откуда и получил свое название.
Со временем процесс оплакивания приобрел различные ритуальные проявления.Реконструкции исторической битвы часто оркестрованы, а в некоторых общинах практикуется кровопускание. Во многих местах скорбящие бьют себя в грудь только раскрытыми руками.
Ливан — одно из таких мест. Большинство шиитов здесь отмечают мученическую смерть Хусейна мрачной одеждой и публичными собраниями. Мало кто участвует в сенсационном кровопускании, связанном с этим днем, и многие вообще избегают его. Например, «Хезболла» представляет собой символическую альтернативу, поощряя своих сторонников сдавать кровь в банки крови, которые она организует по всей стране.
Однако есть места, где кровопускание все еще практикуется. Набатие, небольшой городок на юге Ливана, является одним из них. Я приехал туда из Бейрута, чтобы увидеть процессию воочию, и стал свидетелем чего-то неожиданно мощного. Жители села собирались вместе в момент коммунитарного горя, созданного памятью об общей утрате.
Изначально зрелище общественного ранения и кровотечения вызывало у меня беспокойство, особенно потому, что открытые раны многих людей попали в кровь других людей.Но со временем мысли о риске улеглись, и через несколько минут я привык к этой сцене. Большая часть этого была связана с наблюдением за тем, как создаются поверхностные раны; бритвой парикмахера слегка постукивают по макушке головы, чтобы получился тонкий срез длиной в дюйм. Область сильно васкуляризована, и результирующий кровоток не соизмерим с тяжестью раны. Большинство из этих людей не совершали серьезных самоповреждений. И медики были под рукой, чтобы лечить участников процессии.
Как только я понял, что физические травмы были поверхностными, было несложно сосредоточиться на менее визуально захватывающих, более эмоциональных элементах того, что я видел. Имам — или духовный лидер — рассказал историю мученической смерти Хусейна через громкоговорители. Иногда он был настолько ошеломлен, что его голос дрожал, и он плакал. Некоторые люди громко скандировали «Хайдар», другие были мрачны в своем горе.
Эта сцена — сцена публичного траура — в тот или иной момент разыгрывалась практически повсюду в мире.Публичное поминовение жизней и оплакивание гибели исторически значимых личностей — это то, что делают многие люди, и они делают это вместе со своими сообществами. Публичные панихиды, панихиды, шествия, псалтыри, песнопения, вопли и иногда кровопускание — все используются с той же целью. Это ритуалы, которые люди используют для создания общинных связей.
Кровопускание может показаться чрезмерно буквальным актом символической процессии — я думаю, что, вероятно, так оно и есть. Но коммунальное горе, историческое воспоминание — это то, что многие из нас могут понять.Многие из нас публично участвовали в этом после местных или национальных трагедий. Он основан на более широком человеческом опыте, который может быть религиозным, но не обязательно. Самым поразительным в Ашуре было не кровопускание, а универсальность опыта.
мусульманских детей готовятся к разрезанию головы во время жестокой исламской церемонии кровопускания, поскольку тысячи продолжают черпать кровь, порывая и разрезая себя на куски
КРОШЕЧНЫЙ ребенок выглядит напуганным, когда ему на голову кладут гигантский клинок во время кровопролитного исламского ритуала .
мусульман со всего мира принимают участие в необычной церемонии, посвященной религиозному дню Ашура, в память о смерти внука пророка Мухаммеда Имама Хусейна.
12
Младенцу отрезали голову в Бангладеш Фото: Barcroft Media
12
Молодого мусульманина-шиита избивают во время траурной процессии на десятый день Мухаррама, который знаменует день Ашура, в Ченнаи
12
Иракский мусульманин-шиит Видно, как мальчика порезали по голове Фото: Getty Images
На этих невероятных фотографиях изображены маленькие дети, которым в ходе ритуала разрезают головы.
Очаровательный младенец на первом изображении принимал участие в мероприятии в Дакке, Бангладеш.
В то время как на других фотографиях, сделанных в Индии, Ливане и Афганистане, изображены мужчины, использующие кнуты, кухонные ножи и даже цепи с прикрепленными к ним лезвиями, чтобы разрезать свои тела, демонстрируя высшую степень веры.
Хусейн был убит во время битвы при Кербеле в 7 веке на территории современного Ирака.
Смерть привела к нынешнему разделению между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами, которые отмечают это событие постом.
Шииты бичевают себя цепями и тупыми мечами.
Это подчеркивает «страдания Хусейна незадолго до его казни».
12
Иракские мусульмане-шииты после избиения себя
12
Ребенок-шиит-мусульманин реагирует кровью после того, как его порезали бритвой на лбу Фото: Reuters
12
Ливанские мусульмане-шииты принимают участие в церемонии маркировки Ашура Фото: Getty Images
12
Скорбящие мусульмане-шииты порезались во время шествия в Мухаррам, чтобы отметить Ашуру Фото: Reuters
12
Ливанский мусульманин-шиит, изображенный на фотографии с кровью, стекающей по лицу во время церемонии Фото: Getty Images
В среду заявило ИГИЛ ответственность за массовый расстрел, в результате которого погибли по меньшей мере 18 верующих у святыни в афганской столице, что вызвало опасения по поводу межконфессионального насилия после серии нападений на шиитское меньшинство страны.
Заявление об атаке во вторник, опубликованное в сети, появилось после того, как сообщество заметило Ашуру, хотя поминки были сдержаны из-за опасений по поводу безопасности.
В среду днем в результате взрыва возле мечети на севере Афганистана по меньшей мере 14 человек погибли и 24 были ранены на аналогичном собрании. Ответственность за это нападение не было немедленно взято на себя.
Организация ИГИЛ ранее нацелена на членов шиитской общины Кабула в результате взрыва террористом-смертником в июле, в результате которого более 80 человек погибли и 130 были ранены.
Нападавший в Кабуле, который, как утверждается, был одет в полицейскую форму, во вторник ночью вошел в мечеть Карте Шахи и открыл огонь по толпе мусульман-шиитов, следовавших за Ашурой.
12
Кашмирский шиитский мусульманин, скорбящий на фото, бьет себя лезвиями Фото: Reuters
12
Иракские шииты проводят реконструкцию битвы при Кербеле Фото: Getty Images
12
Иракский мусульманин-шиит залит своей собственной кровью Фото: Getty Images
12
Иракские мужчины-шииты-мусульмане истекают кровью, когда они режут себе лбы мечами и бьют себя Фото: Reuters
Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу tips @ the-sun.co.uk или позвоните по телефону 0207782 4368
Шииты Ливанского города отмечают священный день ритуальным кровопусканием | Голос Америки
БЕЙРУТ — Пока потоки крови текли по улицам южного ливанского города Набатия, мусульмане-шииты, отмечая священный день Ашура, собрались, чтобы поразмышлять о корнях своей веры.
Во всем мире миллионы шиитов в среду почтили внука пророка Мухаммеда Хусейна, чья смерть в битве в 680 году ознаменовала собой раскол в исламе, который сохраняется и по сей день.
Точно так же верующие по всему Ливану вышли на улицы, одетые в черное в знак траура.
Цифры были самыми высокими в южных пригородах Бейрута, где целые кварталы стали фоном для этого события, а дороги в южной части города были закрыты.
В Набатии, однако, из-за ритуала кровопускания, которого в большинстве случаев избегали в других местах, сцена была совсем другой.
Мужчины-шииты из Ливана истекают кровью из нанесенных им самим телесных повреждений12, 2016.
Драгоценная вещь
Показав характерные шрамы, Али Саид, 35 лет, объяснил практику татбира, когда участники бьют себя ножом по лбу.
«Кровь драгоценна для человека, но она должна покинуть наши тела в знак протеста против тех, кто ненавидит справедливость Бога», — сказал он.
Он говорил со двора мечети в центре Набатии, где группы мужчин смешивались с маленькими мальчиками, участвуя в ритуале, который необычен для Ливана и остается практикой, осуществляемой лишь небольшим меньшинством шиитов в других частях страны. Мир.
За ними, другие маршировали процессиями, выполняя тот же ритуал, в то время как медицинские бригады ждали, чтобы залечить раны и помочь тем немногим, кто потерял сознание.
Татбир оспаривается среди шиитских священнослужителей и не одобряется Хезболлой, поддерживаемой Ираном группировкой, имеющей сильное политическое и военное влияние в Ливане.
Ритуал, однако, сохраняется в Набатии, часто среди последователей движения Амаль, другой шиитской политической группировки в стране.
Саид осторожно заявил, что, несмотря на акт членовредительства, для него Ашура был противником насилия и несправедливости в мире.
«Почему брат убивает брата?» он спросил.
Даже в Набатии не все одобряют.
«Это всего лишь небольшое меньшинство людей, и мы не с ними», — сказал 24-летний Али Диаб о тех, кто занимается татбиром, добавив, что это «создает плохой имидж» шиитского ислама для остальных. мир.
Несмотря на разногласия по поводу того, как лучше всего отметить Ашуру, многие единодушно говорили о современном резонансе дня в стране, где слишком много религиозных разделений.
Ливанский шиит наносит удар ножом по спине Ливанский шиит наносит удар ножом в спину, чтобы показать свое горе во время ритуалов Ашура в южном торговом городке Набатия, 12 октября 2016 г.
Цель для атак
Меры безопасности в Набатии, как и в Бейруте и других частях Ливана, строго охраняются.
Ашура знаменует смерть Хусейна в битве при Кербеле после его отказа присягнуть на верность халифу Езиду — спор, который помог разделить пропасть между суннитами, которые, как считается, составляют около 85 процентов мусульман мира, и шиитами. ites.
По меньшей мере 14 человек были убиты во вторник после нападения на собравшихся у шиитского храма в Кабуле, Афганистан, последнего в длинной череде нападений на тех, кто отмечал этот день.
Между тем группировка «Исламское государство», которая называет шиитов отступниками и нацеливается на них, остается угрожающей силой в соседней Сирии.
Во время второго редкого публичного выступления в Бейруте в течение нескольких дней, в рамках широкой речи, лидер «Хезболлы» Хасан Насралла сказал, что его группа продолжит военное вмешательство в Сирию в поддержку президента страны Башара аль-Асада. это делается с 2013 года.
Это шаг, который поляризовал нацию, но пользуется сильной поддержкой среди многих в шиитском сообществе Ливана.
«Даже сейчас история возвращается», — сказал Диаб, проводя параллели между убийством Хусейна и насилием, нанесенным исламским государством мусульманам-шиитам и другим людям. «В Сирии убивают людей плохим способом, а мы против террористов».
Ливанская шиитская женщина истекает кровью из-за самоповреждения Ливанская шиитская женщина истекает кровью из нанесенных себе ран в голову, чтобы показать свое горе во время ритуалов Ашура в Набатии, октябрь.12, 2016.
Внутренняя сила
Хотя кровь, часто сопровождаемая пением «Хайдар, Хайдар» — термин, относящийся к прозвищу Али, отца Хусейна, — невозможно пропустить в Набатии, поминовение города разделяет ритуалы чаще встречается в других местах во время Ашуры.
Семьи собираются во время произнесения хвалебных речей, а битва при Кербеле воспроизводится в тщательно продуманных костюмах и всадниках на лошадях.
Между тем, присутствующим раздают бесплатную еду и напитки.
Для 23-летнего Ахмада Джаммума этот день был днем не только печали, но и гордости и единства для мусульман-шиитов всего мира.
«Если бы не имам Хусейн, шиитов не существовало бы», — сказал Джаммум «Голосу Америки».
«Мы продолжаем сталкиваться с угнетением во всем мире, но он дал нам внутреннюю силу», — сказал он, добавив: «То, что мы сегодня здесь, значит для нас все».
НА ФОТОГРАФИЯХ: Мусульмане-шииты поминают Ашуру в Набатии
Посмотреть полную галерею
Более 400, как сообщается, убиты в результате наихудшего кровопролития 6-летнего исламского повстанца Алжира
Более 400, как сообщается, убиты в ходе наихудшего кровопролития 6-летнего исламского повстанческого движения в Алжире Автор RACHID KHIARI
ALGIERS, Алжир (AP) _ Банды, вооруженные ножами, топорами, мотыгами и лопатами методично вырезали 412 крестьян в четырех бедных западных деревнях в ночь ужаса, самую страшную бойню за почти шестилетний мусульманский мятеж.
«Мы почти закончили», — сказал лидер одной банды по рации во время ночных нападений на деревни на склоне холма во вторник, в первый день священного для мусульман месяца Рамадан.
Выжившие в результате нападения, о котором впервые сообщили сегодня в алжирских СМИ, заявили, что они скрылись в темноте, в то время как банды наносили удары ножом и зарезали своих жертв.
Резня началась на закате, когда жители заканчивали свой ежедневный пост в Рамадан. Насилие, продолжавшееся до рассвета, боевики перерезали людям глотки, отрезали им головы и забивали детей насмерть об стены, заявили жители деревни на условиях анонимности.
Убийства произошли в четырех деревнях вокруг города Релизане, в 180 милях к западу от Алжира. Источники в больницах, спасатели и кладбища подтвердили, что 176 человек погибли в Кхурбе, 113 — в Сахнуне, 73 — в Эль-Абаделе и 50 — в Улед Тайеб.
Общее число погибших — 412 человек впервые было опубликовано независимой ежедневной газетой Liberte. Правительственное радио сообщило о 78 убитых и 68 раненых сельских жителях, хотя официальные данные обычно не являются частью очевидных усилий, направленных на то, чтобы преуменьшить серьезность нападений боевиков.
Последствия атак во вторник вечером показали, как банды группировали своих жертв перед тем, как убить их.
«Я вытащил 50 изуродованных тел из одного дома и 30 из другого», — сказал Хадж Мохаммед, житель деревни Хурба, где проживает около 200 семей.
Спасатели сшивали порезанных выживших вместе или быстро хоронили жертв в соответствии с мусульманским законодательством.
«Я не могу избавиться от запаха крови», — сказала медсестра, ее блузка была залита кровью, прежде чем разразиться слезами.Она говорила на условиях анонимности.
Многие оставшиеся в живых семьи планировали переехать в близлежащий порт Оран.
«Уйти лучше, чем умереть», — сказал житель деревни Амар Мезиани. « Я оставляю здесь все: свой дом, свой урожай, то, что осталось от моего скота. Куда пойти? Не знаю, но я не могу здесь оставаться.
« Я слишком стар, чтобы носить оружие. Я вернусь, когда все будет спокойно ».
Никто не взял на себя ответственность за нападение, но подозрение упало на Вооруженную исламскую группу, самое жестокое движение повстанцев, которое взяло на себя ответственность за прошлые взрывы и массовые убийства.
Известная под французскими инициалами GIA, группа стремится свергнуть поддерживаемое военными правительство президента Лиамина Зеруала и установить строгий исламский режим.
Повстанческое движение, в результате которого погибло более 75 000 человек, усиливается каждый год около Рамадана, поскольку боевики активизируют то, что они считают священной войной.
Зеруал и другие официальные лица в последние месяцы настаивали на том, что продолжающееся насилие было лишь «остаточным терроризмом», и что армия атаковала опорные пункты боевиков в сельских районах Алжира.
Конфликт начался после того, как правительство в январе 1992 года отменило второй тур выборов в законодательные органы, как ожидалось, победит Исламский фронт спасения. Фронт воспользовался недовольством избирателей высоким уровнем безработицы и коррупцией в богатой нефтью североафриканской стране.
Жители деревни сказали, что банды во вторник были одеты в мешковатые серые брюки в афганском стиле — знак самых жестоких боевиков повстанцев.